С доской по жизни
Тусклый вступительный ролик рассказывает не шибко оригинальную
историю о том, как главного героя вначале посадили в тюрьму, а затем
выпустили из нее и отдали отобранный перед заключением под стражу
скейт.
Потом парнишка перебрался в просторный город со своим трафиком, прохожими и миссиями - почти GTA,
но со скейтами. Сам окружающий мир незначительно, но похорошел по
сравнению все с той же первой частью. Да и детализация с кастомизацией
главного героя и его доски радуют. Временами складывается такое
ощущение, что над «тюнингом» и стайлингом скейта в Black Box поработали куда лучше, чем над этими же элементами в любой из доверенных им частей Need For Speed. Что же касается реалистичности поведения доски в разных условиях и при разных настройках, то даже ProStreet нервно курит в сторонке со своей системой повреждений.
Но не будем забывать о главном. Пройтись по городу - это интересно,
но подобные забавы оставим для старика Нико Белича. Нас же больше
интересуют сами трюки. В полюбившейся с первой части системе управления
ничего особенно менять не стали. На кнопки контроллера повешены: разгон
доски с левой и правой ног, торможение и легкий подскок Ollie. Тем, кто
не видел управление в действии тяжело оценить всю его простоту и
гениальность: с помощью стика мы будто выписываем движение, которое
должна совершить доска при том или ином приеме. Если ход неверный, то
спортсмен упадет и покалечится. В отличие от игр серии Tony Hawk's
тут нет какой-то непосредственной прокачки или приобретения трюков.
Любопытные игроки, любящие проводить за свободной ездой много времени,
откроют массу новых приемов еще до того, как с ними начнут знакомить в
миссиях. Надо признать, что такой, казалось бы, спорный элемент
прибавляет игре эффектности.
А вот более значительных нововведений в игре не так много. Ходьба
пешком, например, упрощает передвижение по городу, когда перепрыгивать
через мусорные баки и скользить по бортику тротуара на доске уже лень.
Но все-таки это скорее приятная мелочь, нежели значительное улучшение
серии. Конечно, расширен и ассортимент трюков, но в основном за счет
Handstand Tricks, выполняемых в стойке на руках. Зато радуют доступные
локации. На этот раз в нашем распоряжении целых три города:
Сан-Франциско, Ванкувер и Барселона. Районы воссозданы с высокой
точностью, а окружение полностью интерактивно - мы можем оттолкнуться
почти от любого объекта или прокатиться по нему.
***
Перед нами отличный симулятор скейтборда. Причем дело не в банальном
отсутствии конкурентов, а в отличной проработке выбранной темы. Тут вам
и реалистичная физическая модель, и множество реальных апгрейдов, и
полная кастомизация персонажей. Но при этом проект слишком уж сильно
напоминает оригинал. Поэтому Skate 2
- доработанная, немного улучшенная и, конечно же, похорошевшая первая
часть, нежели полноценный сиквел. На данный момент этого достаточно, но
вот третьего повтора публика может и не принять.